Гоночно-крейсерская яхта «Л-6» в том виде, в котором она сохранилась до наших дней, была спроектирована в 1958-1962гг. на Ленинградской экспериментальной судоверфи яхтенным конструктором А.П.Киселевым согласно Правилам классификации, постройки и обмера спортивных парусных судов СССР.
Яхта класса «Л-6» имеет классические обводы с рулем на ахтерштевне, деревянный корпус из сосновых реек на дубовых шпангоутах с носовым и кормовым свесами и чугунным фальшкилем. Первая яхта серии - «Ангара» была спущена на воду в 1963г. В 1971 и 1974 годах проект был частично модернизирован В.В.Чайкиным в части увеличения высоты борта и уменьшения рубки, однако обводы корпуса и схема парусности остались без изменений. С 1963 по 1978 годы верфью было построено более ста единиц «Л-6» и «Л-6м».
Яхты «Л-6» были наиболее многочисленным и единственным классом отечественных яхт, участвовавших в самом крупном в СССР международном соревновании крейсерских яхт того времени – «Кубок Балтийского моря». Эти яхты, являясь массовым национальным классом, стали кузницей высококвалифицированных кадров отечественного парусного спорта. «Шестерки», как их называют яхтсмены, несмотря на солидный возраст, и сейчас совершают дальние плавания и участвуют в соревнованиях.
Ассоциация национального класса яхт Л-6
существует с 2001 года.
Официальный сайт - www.l-6.org
Сервис Вконтакте (группа) - www.vk.com/club2269783